Япония: храмы на воде и искусства острова

Около трех тысяч островов находятся во Внутреннем Японском море Сето, который часто сравнивают со Средиземноморьем. Начнем с острова Миядзима и известного храма на нем.

Ритуальные ворота из дерева – тории – поднимаются прямо из моря в небольшой бухте. Издавна остров Миядзима, на юго-западе от Хиросимы, был известен как культовое место синтоизма – традиционной японской религии. За воротами – здания храма на сваях.

Микинори Фукуда – священник в храме:

“Те, кто попадают за эти ворота, оказываются в священном месте, храме Ицукусима. Ворота символизируют границу между миром людей и миром умерших. Они были возобновлены в 1875 году, когда синтоизм стал официальной религией Японии. Добраться сюда можно только на лодке морем…”

Ворота были возведены по образцу тех, что существовали с XII столетия, они занесены в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Парадоксально, но в течение столетий обычным людям вход на остров Миядзима был запрещен.

Опять Микинори Фукуда:

“Весь остров считался священным местом, люди молились за него, за души святых, которые некогда жили здесь. Птицы на острове не боятся людей, которым и до сих пор не разрешается жить здесь, им запрещено строить здесь жилье.”

Наше путешествие морем продолжается вплоть до города Ономичи в префектуре Хиросимы. Город распространяется с материка на несколько соседних островов, которые сочетаются автострадой и мостами Симанами Кайдо.

Мост Татара – один из самых длинных в мире. Элегантная стальная конструкция высотой в 220 метров.

Наш следующий остров Наосима, чуть дальше на север и на восток от Хиросимы. Его называют островом искусства. Всего несколько десятилетий назад здесь было лишь маленькое рыбацкое поселение.

Сегодня Наосима – центр современной архитектуры и дизайна. Жизнь острова резко изменилось после того, как здесь было начато несколько культурных проектов. Мастера смогли превратить обычные будивли на художественные произведения благодаря скульптурам и инсталляциям. Несколько произведений здесь спроектировал известный архитектор Тадао Андо.

Риохи Касахара – искусствовед, который принимал участие в художественных проектах:

“Мы смотрели на пейзажи острова и думали, как можно совместить красоту природы с художественными произведениями. Какая архитектура должна быть на этом острове, что бы гармонично сочеталась с настроениями людей? Мы прагнували интегрировать искусство и природу, не испортив ее. Но в то же время архитектура должна была ее украсить”.

Один из удачных примеров – музей Чичу, построенный в скале. Музей был создан для нескольких произведений, среди которых известные полотна Клода Моне. Опять Риохи Касахара:

“Когда мы создавали это помещение, мы задумались: а что сам французский импрессионист сделал бы с ним? Открыл бы картины естественному свету – это ответ.”

Leave a comment